1.1. Власть – это возможность распоряжаться другими и подчинять своей воле. В феодальном мире Вестероса власть дается благодаря социальному статусу, деньгам и военной силе.
1.2. В рамках нашей игры «Власть» означает особые свойства, которые получает персонаж или команда, обладающие игровой властью, а также возможность воздействовать на других персонажей, вынуждая их действовать или препятствуя их действиям.
2. Титулы и права
2.1 Титулы в феодальном обществе Вестероса считаются привилегией благородного сословия и не доступны простолюдинам. На игре моделируется четыре титула, которые дают своему владельцу игровые права: Король/Королева, Принц (только для жителей Пентоса), Лорд, Рыцарь-ленник. Персонаж-дворянин в заявке может указать желаемый титул, который согласуется с региональным мастером.
2.2 Рыцарь-ленник – это самый нижний уровень власти, связанной с владением землями. Ленником становится рыцарь, который за свою службу или иным образом получил земляной надел (читай, Владение) и теперь обладает определенной финансовой независимостью. Рыцарь-ленник обязан военной службой тому лорду, который даровал ему земли (лорд дома, хранитель или король). Титул рыцаря не наследуется, но рыцарь-ленник может получить титул лорда и тогда становится основателем своего дома.
Права рыцаря:
рыцарь может получать доход со своего Владения и тратить его по своему усмотрению.
рыцарь может задерживать преступников и нарушителей на своей земле (в локации), но не имеет права их судить или казнить.
добить рыцаря может только другой рыцарь или персонаж с более высоким титулом. Не касается убийств с помощью «Удара в спину».
к рыцарям обращаются «сир».
2.3 Лорд — наследственный титул знати. Титул лорда, обычно, носит глава дворянского дома. Титул «лорд» не предполагает деление на лордов малых и больших домов, в вопросах статуса все лорды равны. Лорд обязан военной службой королю. Лорд должен поддерживать мир и порядок на своей земле. Титул лорда дает право носить фамилию и иметь герб, которые передаются по наследству.
Права лорда:
лорд может получать доход со своего Владения или Владений и тратить его по своему усмотрению.
лорд обладает правом «темницы и виселицы», т.е. он может судить, заключать в тюрьму или казнить на своей земле.
лорд может собирать налоги со своих подданных.
лорд может передать одно из своих Владений рыцарю.
лорд может «созвать знамена», т.е. отдать приказ о сборе армии под своим командованием (см. правила по боевым ивентам и штурмам).
добить лорда может только другой лорд или персонаж с более высоким титулом. Не касается убийств с помощью «Удара в спину».
к лорду обращаются «милорд» или «миледи».
2.4. Принц – это титул главы вольного города Пентоса. Титул принца – пожизненный, но не наследуемый. После смерти принца выбирается новый принц. Принц Пентоса никак не связан с феодальной системой Вестероса и не обязан лордам или королю службой. Для игровых взаимодействий, принц обладает всеми правами лорда (см. выше). Для отыгрыша, принц Пентоса считается более престижным титулом, чем лорд, но менее престижным, чем король/королева.
2.5 Король — это самый высокий феодальный чин в Семи королевствах. По закону, все земли (читай, Владения) находятся в его собственности, но для несения службы король отдает в управление часть земель лордам. Король обязан поддерживать «королевский мир», т.е. обязан защищать подданных в обмен на подчинение. Лорды, которые подчиняются королю также обязаны соблюдать «королевский мир».
Король обладает всеми теми же правами, что и лорд, но имеет ряд особых прав:
король может даровать титул «лорд» рыцарю или простолюдину.
король может лишить лорда его титула.
король может признать бастарда законным наследником лорда.
добить короля может только другой персонаж королевской крови. Не касается убийств с помощью «Удара в спину».
к королю обращаются «Ваша милость». Возможны варианты «государь» или «государыня».
3. Снизу наверх и сверху вниз.
3.1 Внизу феодальной лестницы Семи Королевств находятся простолюдины — крестьяне, горожане, торговцы и другие. Они не владеют ни землями, ни титулами и, хотя общая социальная мобильность среди простолюдинов невелика, такое случается.
3.2. Простолюдин может подняться вверх по лестнице социальной иерархии в следующих случаях:
Посвящение в рыцари. Любой другой рыцарь может посвятить простолюдина в рыцари (не более одного посвящения в цикл). Это не дает сиюминутных преимуществ, но в перспективе может помочь с продвижением.
Выгодный брак. В редких случаях благородные заключают брак с простолюдинами, после чего простолюдин из этой пары обретает новый статус.
Благосклонность лорда. Лорд, имеющий свободные Владения, может выделить простолюдину одно из Владений за заслуги.
Благосклонность короля. За заслуги перед короной, король может даровать простолюдину Владение и титул лорда.
3.3. Как простолюдин может подняться вверх, так дворянин может утратить свой статус, а за ним и власть. Произойти это может в следующих случаях:
Дом утратил последнее Владение. В таком случае лорд дома теряет свой титул, пока не вернет себе хотя бы одно Владение.
Королевская немилость. Король может лишить лорда его титула. В таком случае бывший лорд продолжает считаться рыцарем, но прав лорда больше не имеет.
3.4. Наука или религия. Мейстеры и жрецы находятся за пределами иерархического порядка. Поэтому, если дворянин поступает учиться на мейстера или решает стать жрецом, он теряет свой статус и власть в феодальной иерархии.
4. Репутация.
4.1. Репутация показывает, насколько дом или команда известны и уважаемы в Семи королевствах и за их пределами. Свершения и победы увеличивают репутацию, бесчестные поступки и нарушенные обеты снижают репутацию. Чем выше репутация, тем больше игровые бонусы, которые получает дом или команда.
4.2. За каждые 10 баллов репутации свыше первых 10, дом получает следующие бонусы:
+5 лент жизни для штурмов и ивентов каждый цикл.
увеличение пассивного дохода с каждого Владения на +1 золотой.
дипломатический иммунитет для лорда/леди дома, если репутация дома лорда выше.
Например, дом Ланнистеров обладает репутацией 32. Это на 20 баллов выше изначальной репутации дома. Значит, в начале цикла лорд дома Ланнистеров получит +10 лент жизни и +2 золотых к доходу от каждого имеющегося Владения. Более того, если лорд дома Ланнистеров попадет в плен, то казнить его сможет только лорд с репутацией выше, чем у лорда дома Ланнистеров.
4.3. Изначальное значение репутации великого или большого дома – 10, малого дома – 5. Команда, не являющаяся домом, всегда имеет изначальное значение репутации равное 5, независимо от количества человек в команде. Изначальное значение репутации может быть изменено за счет предысторий персонажей из этого дома. Например, предыстория «Вел разгульный образ жизни» понизит репутацию дома на -3, а предыстория «Принимал участие в знаменитом турнире» повысит репутацию дома на +2.
4.4. В течение игры репутация может как возрастать, так и убывать. Динамику репутации фиксирует региональный мастер. Чтобы событие было засчитано региональным мастером, у него должны быть свидетели или иные доказательства, например, квестовый предмет. Ниже представлены игровые события, которые повышают или понижают репутацию. Игроки могут предлагать свои варианты Свершений и Бесчестия на рассмотрение региональным мастерам.
Свершения:
Завершение персонального квеста.
Завершение командного или сюжетного квеста.
Победа в турнире.
Победа в поединке чести.
Подвиг во имя дамы сердца.
Подарок даме сердца, привезенный из другого города.
Сопровождение паломников.
Уничтожение или пленение банды разбойников
Бесчестие:
Раскрытие темной тайны Дома.
Потеря реликвии Дома.
Святотатство.
Клятвопреступничество.
Поражение в поединке чести.
Бесчестное убийство рыцаря в поединке (поединок не был до смерти).