LARP "ТАНЕЦ ДРАКОНОВ"

ПРИНЦЕССА И КОРОЛЕВА

ПОЛИГОННАЯ РОЛЕВАЯ ИГРА ОТ МГ "КРАФТ-КРЫМ"

ПРАВИЛА ПО МЕДИЦИНЕ

1. Медицина для персонажей не-медиков.
1.1. В процессе игры ваш персонаж может находиться в одном или нескольких из этих состояний: Легкое ранение, Тяжелое ранение, Травма, Болезнь.
1.2. Легкое ранение и Тяжелое ранение, обычно, наступают в следствие участия в боевой ситуации. Травма может быть получена как результат неудачного лечения или Пыток. Болезнь можно получить в другой локации или в данже, а также после встречи с игротехниками.
1.3. Лекарь и Мейстер могут вылечить ранения и болезни, алхимик может сварить зелье, которое поможет вылечить болезнь. Избавиться от травмы можно, но это долго и сложно.  
 
2. Медицина для персонажей с умением «медицина».
2.1. Есть три уровня медиков: «начинающий медик», «опытный медик» и «медик-эксперт». Все игроки с умением «медицина» начинают игру с уровня «начинающий медик», если не сказано иное. Персонаж с умением «Мейстер» считается медиком-экспертом. Начинающий медик может лечить легкие и тяжелые ранения, а также врачевать простые болезни. После того, как начинающий медик успешно вылечил пятерых пациентов (тяжелое ранение или болезнь), он получает статус опытного медика. 
Опытный медик может так же лечить сложные болезни и травмы. После того, как опытный медик успешно вылечил еще пятерых пациентов (тяжелое ранение или болезнь), а также получил в свою книгу лекаря рецепты исцеления минимум двух неизвестных ему ранее болезней, он получает статус медика эксперта. Медик эксперт всегда добавляет +1 белый камень к жребию во время медицинских процедур.  
2.2. Перечень антуража и инструментария. Для полноценного отыгрыша медицины необходимо иметь: 
— Книга Лекаря – антуражная книга, в которой медик вносит данные о лечении пациентов (требует печати регионального мастера), заболеваемости, а также информацию об изученных болезнях, новых методах лечения, научных достижениях и т.д. 
— Сумка Лекаря – сумка для хранения перевязочных материалов, нюхательных солей, зелий, инструментов и т.п. – для оказания медицинской помощи в полевых условиях. 
— Набор перевязочных материалов в виде полос светлой натуральной ткани минимальной шириной 7 см. Допускается их предварительная порезка. 
— Нюхательные соли – одна или несколько закрытых антуражных баночек с порошком. 
— Набор антуража для отыгрыша хирургии – как минимум – скальпель или нож. 
— Катушка пластыря телесного цвета (лучше несколько), игла и черные нитки – для отыгрыша наложения швов как заключительного этапа хирургии. 
— Набор антуража для отыгрыша терапии – антуражные контейнеры с лечебными средствами (мази, пиявки и т.п.), склянки с жидкостью и т.д. 
— Антуражные пишущие приборы и листы бумаги. 
Также рекомендуется иметь: 
— Песочные часы (5 минут) – для хронометража лечебных действий. 
— Носилки или подстилку минимальными размерами 1 х 1,5 м – для размещения больных в полевых условиях. 
— Канцелярский клей для приклеивания этикеток. 
— Тональные средства, грим, коллодий для создания искусственных шрамов и рубцов.
2.3. Лечебные действия.
2.3.1. Лечебные действия производится персонажами с умениями “Медицина” или “Мейстер”. При необходимости возможно привлечение других персонажей под присмотром лекаря.
2.3.2. Весь лечебный процесс разделяется на лечебные действия. В зависимости от вида недуга может потребоваться различное соотношение лечебных действий, при этом последовательность их выполнения не имеет принципиального значения. В лечебные действия входят:
— принятие зелий – зелья изготавливаются алхимиками, принимаются кем угодно, зелья могут вылечить отравление ядом или остановить течение болезни. хирургическое вмешательство – показано при тяжелом ранении и физических травмах. 
— душеспасительная беседа – проводится между лекарем и больным, вместо лекаря может выступать жрец. Беседа показана при ментальных травмах и некоторых болезнях, 
— кровопускание и пиявки – терапевтическое средство, показанное при некоторых болезнях (указано в рецепте), 
— прижигание огнём или кислотой – терапевтическое средство, показанное при физических травмах и некоторых болезнях, 
— целебные мази и компрессы — терапевтическое средство, показанное при некоторых болезнях (указано в рецепте), 
— пост и молитва —  показаны при отравлениях и некоторых болезнях. 
 
3. Оказание медицинской помощи. 
3.1. Стабилизация — наложение повязки, предотвращающее дальнейшую потерю хитов персонажа по истечении 15 минут с момента получения ранения. Повязка стабилизирует хиты, пока остаётся на месте наложения, без ограничения по времени.
3.2. Лечение лёгкого ранения. Лечение лёгкого ранения производится только персонажем с умением “Медицина”, в полевых условиях использование подстилки обязательно. Персонаж, получивший лёгкое ранение, должен быть размещён в положении “лёжа”. Медик накладывает повязки на раненые части тела. Раненый должен оставаться в положении “лёжа” в течение 10 минут после наложения всех повязок. По истечении этого времени персонаж считается излеченным – восстанавливаются все хиты и перестают действовать штрафы от ранений, можно снимать все повязки. До окончания лечения пациент продолжает быть стабилизированным легко раненым.
3.3. Лечение тяжёлого ранения. Лечение тяжёлого ранения производится только персонажем с умением “Медицина” и только в помещении. Помещение может быть любым, но госпиталь и храм дают больший шанс на успех при жребии. Персонаж, получивший тяжелое ранение, должен быть размещён в положении “лёжа”. Отыгрывается хирургическое вмешательство, после чего пациент тянет жребий (см. ниже). Успех означает, что операция прошла успешно и срок восстановления всех хитов сокращен до 10 минут. Ничья означает, что персонаж выжил, но должен оставаться в положении “лёжа” в течение 20 минут после окончания операции.  Провал означает, что персонаж выжил, но получил физическую Травму (см. ниже) и должен оставаться в положении “лёжа” в течение 30 минут после окончания операции. По истечении постоперационного времени персонаж считается излеченным – восстанавливаются все хиты и можно снимать все повязки и швы. 
3.4 Травмы. Травмы – это игромеханические состояния, которые влияют на действия персонажа. Персонаж может получить травму в результате неудачного хирургического воздействия, в результате пыток, во время взаимодействия с игротехниками или иным способом. Травмы делятся на физические и ментальные.  
3.4.1 Физические травмы: 
— «Травма ноги»: с момента получения, персонаж не может перемещаться бегом и ему требуется опора для перемещения (палка, костыль и т.д).
— «Травма груди»: с момента получения, персонаж не может использовать доспешные умения, кроме «легкого доспеха».
— «Травма руки»: с момента получения, персонаж не может использовать двуручное оружие, а травмированная рука должна находиться на перевязи. 
— «Ослеп на один глаз»: с момента получения, персонаж должен носить повязку, закрывающую один глаз.
3.4.2. Ментальные травмы: 
— «Голоса в голове»: с момента получения, персонаж начинает слышать голоса (заклятого врага, погибших друзей, дамы сердца и т.д.), которые активно ведут с ним диалог.
— «Депрессия»: с момента получения, персонаж прекращает любые дела, замыкается в себе и впадает в уныние.  
— «Ненасытность»: с момента получения, персонаж навязчиво стремится удовлетворить все свои нужды (в еде, напитках, сексе, насилии), но удовольствия не получает.  
— «Паранойя»: с момента получения, персонаж видит врагов во всех, кто его окружает.
3.4.3. Лечение травм. Лечить травмы может только персонаж с умением «Мейстер» или опытный медик. Лечение травм требует длительного ухода за пациентом – врачебные воздействия должны продолжаться не менее 30 минут. Физическая травма лечится комбинацией из хирургического вмешательства и одной любой другой процедуры. Например, травма ноги может быть исцелена хирургическим вмешательством с последующим применением пиявок. Ментальная травма лечится комбинацией из душеспасительной беседы и одной любой другой процедуры. Например, голоса в голове могут быть исцелены душеспасительной беседой с последующим постом и молитвой. Некоторые зелья могут снимать симптомы травм на время, но не исцелять их полностью. 
3.5 Болезни. Болезнь – ограничение игровых возможностей персонажа, которое сопровождается действиями, обязательными к отыгрышу. Распространяется в виде сложенных листков бумаги с описанием симптомов. При получении наклейки болезни, персонаж, если он ещё не болеет этой болезнью незамедлительно вкладывает листок в ДК и следует её тексту.
3.5.1 Каждая болезнь протекает в три этапа. В зависимости от болезни, первый и второй этап могут иметь разную продолжительность. Как только заканчивается один этап, игрок открывает вторую страницу карточки болезни, отыгрывая новые симптомы. Если болезнь простая, то первый и второй этап характеризуются только симптомами, влияющими на отыгрыш. Если болезнь сложная, то уже со второго этапа персонаж может получать игромеханические последствия. Если время второго этапа закончилось, а болезнь не была вылечена, игрок открывает третью страницу, эффективно получая последствия данной болезни. Обычно это некоторое игровое ограничение или состояния, которое остается с персонажем, пока последствия болезни не будут вылечены.     
3.5.2. Персонаж может болеть сразу несколькими разными болезнями. Одновременно можно лечить несколько болезней и отравлений. Каждый курс лечения проводится полностью, даже если их пункты пересекаются.
3.5.3. Лекарь или мейстер может лечить болезнь, если в его книге есть описание её лечения, заверенное мастерской печатью. Знания о новых болезнях можно найти в приключениях, получить как награду за задание, купить у мастерского торговца, получив свиток с описанием или скопировать из книги другого лекаря. Персонаж с умением “Медицина” может 2 раза в цикл создать свиток с описанием лечения болезни, потратив на изготовление свитка ресурсы. Лекарь самостоятельно заполняет свиток и заверяет печатью у регионального, сдав ресурс.
3.5.4. Описания известных им болезней и способы их лечения будут высланы всем игрокам с умением «Медицина» перед игрой. 
3.5.5. В редких случаях возможно массовое заражение – вспышка (действует на здание, плотно стоящую группу персонажей или в небольшом радиусе от инициатора, обязательно подтверждается сертификатом, заверенным мастерской печатью). Медицинская маска, обработанная специальной пропиткой, изготавливаемой алхимиками, защищает от заражения. В качестве маски может использоваться антуражная тканевая повязка, скрывающая рот и нос или маска чумного доктора. Частичная или полная защита от болезней может быть обеспечена при помощи зелий, обрядов или магии.
 
4. Госпиталь
4.1. Госпиталь – это игромеханическое строение, необходимое для проведения процессов лечения и восстановления. Госпиталь считается оборудованной постройкой для жребия (см. ниже). Госпиталь может быть полевой и стационарный.
4.2. Полевой Госпиталь – это вид передвижного госпиталя, состоящий из крепко натянутого тента с минимальными габаритами 3 х 4 м, в тени которого находится минимум один операционный стол и лежак. Полевой Госпиталь может быть развернут в любой игровой зоне, при обязательном согласовании с региональным мастером. 
4.3. Стационарный Госпиталь – это закрывающийся шатер или макет крытого здания с минимальными габаритами 3 х 4 м, внутри которого находится минимум один операционный стол и лежак. 
4.4. Госпиталь обязательно верифицируется сертификатом с мастерской печатью. Сертификат должен быть размещён на видном месте. Госпиталь может получить ограниченное количество инженерных улучшений. Наличие улучшений и их эффекты отображаются в сертификате постройки.
 
5. Жребий
После лечения тяжелого ранения или после лечения болезни пациент тянет жребий.
Стартовый жребий: 3 белых камня, 3 черных камня.
+ 1 белый камень за медицинскую постройку или храм.
+ 1 белый камень за каждый уровень улучшения медицинской постройки.
+1 белый камень за медика эксперта.
+1 черный камень за необорудованную постройку. 
+1 черный камень если болезнь сложная. 
+1 черный камень за каждую невылеченную травму или болезнь пациента. 
Региональный мастер может добавить +1 белый камень или +1 черный камень по своему усмотрению. Например, +1 белый камень за наглядный и убедительный отыгрыш врачебных действий или +1 черный камень за то, что в госпитале антисанитарные условия.  
ВИД НЕДУГА
Легкое ранение 
Тяжелое ранение 
Травма физическая 
Травма ментальная 
Простая болезнь 
Сложная болезнь 
Отравление ядом 
ЛЕЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Перевязка, лечебное действие не требуется.
1 хирургическое лечебное действие
1 хирургическое лечебное действие
1 терапевтическое лечебное действие
2 – 3 лечебных действия (в описании указано каких)
3 и более лечебных действий (в описании указано каких)
3 терапевтических лечебных действия
VK_Logo_t