LARP "ТАНЕЦ ДРАКОНОВ"

ПРИНЦЕССА И КОРОЛЕВА

ПОЛИГОННАЯ РОЛЕВАЯ ИГРА ОТ МГ "КРАФТ-КРЫМ"

ПРАВИЛА ПО ИНЖЕНЕРИИ

1. Инженерия для персонажей не-инженеров.
1.1. Инженер – это специалист широкого профиля, которому доступны различные навыки. Инженер может управлять военными машинами, восстанавливать разрушенные или поврежденные строения, улучшать гражданские строения, заниматься военными полевыми работами. Опытный инженер может что-то изобрести самостоятельно, если у него будет достаточно времени и ресурсов.    

2. Инженерия для персонажей с умением «Инженерия».
2.1. Для использования умения «Инженерия» требуется наличия антуражного инструмента (молотки, ключи, отвертки, пилы и т.д.) икниги знаний. Книга знаний – игровой непобираемый предмет (отобрать нельзя, посмотреть содержимое против желания владельца – можно). Если инженер также является врачом, алхимиком, жрецом и т.п. – для записи всех профильных знаний, обрядов, рецептов и т.д. может быть использована одна и та же книга. 
2.2. Есть три уровня инженеров: «начинающий инженер», «опытный инженер» и «инженер-эксперт». Все игроки с умением «Инженерия» начинают игру с уровня «начинающий инженер», если не сказано иное. Начинающий инженер может улучшать постройки и увеличивать осадную хитовку или хитосъем, но не более двух раз на один объект. После того, как начинающий инженер совершит пять инженерных работ, он получает статус опытного инженера. Опытный инженер может улучшать постройки и увеличивать осадную хитовку или хитосъем до пяти раз на один объект. После того, как опытный инженер совершит еще пять улучшений, он получает статус инженера эксперта. Инженер эксперт может создавать уникальные изобретения. Кроме того, инженеры всех уровней могут осуществлять починку, использовать военные машины и объекты военной инженерии. Персонаж с умением «Мейстер» использует меньше ресурсов для улучшений и может сразу создавать уникальные изобретения.  

3. Использование военных машин. Для использования военных машин (катапульта, баллиста, требушет и т.д.) должно быть соблюдено два условия: наличие экипажа (минимум три человека) и один из экипажа должен обладать умением «Инженерия». Если персонаж с умением «Инженерия» перешел в состояние «вне игры», то военную машину можно только перемещать, но не атаковать ею. Важно: персонаж с умением «Мейстер» не считается инженером при использовании военной машины.  

4. Военная инженерия. Во время ивентов или во время штурма инженер может использовать навыки военной инженерии.
  • Прокладывание Рвов (5 Жетонов Ресурсов за каждые 5 метров сетки). Инженер размещает заготовленную строительную сетку яркого синего или оранжевого цвета шириной не менее 1,5 м, создавая игромеханическую преграду. 
  • Наведение мостов (10 Жетонов Ресурсов). Инженер может установить мост (моделируется настилом из досок с минимальной шириной 2 м) через Ров (см. выше). Мост, в зависимости от антуража изготовления, имеет от 1 до 3 осадных хитов. 
  • Подкоп (30 Жетонов Ресурсов) – для создания подкопа инженер размечает зону не менее 1,5м на 1,5м с помощью стоек с флажками и отыгрывает рытье подкопа не менее 15 минут. Подкоп может делать более одного инженера, но не более трех. За каждого инженера после первого, через подкоп можно провести до 3 дополнительных персонажей, а время создания подкопа уменьшается на 5 минут, но не менее 10 минут.
  • Бомба (35 Жетонов Ресурсов) – для создания бомбы инженер подготавливает и сертифицирует у регионального мастера антуражный контейнер c мелом или мукой, а так же с петардой для детонации. Используемая петарда не должна быть мощнее Корсар-4. Бомба снимает 5 осадных хитов или предотвращает подкоп.

5. Починка. Инженер может чинить строения, корабли или любые другие объекты, имеющие осадную хитовку. Починку можно совершать как в боевой ситуации (ивент или штурм), так и вне боевки. На починку 1 осадного хита тратится 5 жетонов Ресурсов и 1 минута времени. Починка обязательно должна сопровождаться отыгрышем. 

6. Увеличение осадной хитовки или хитосъема. Инженер может увеличить осадную хитовку ворот, стены, мантелетов и других объектов. Количество таких увеличений зависит от уровня инженера. Начинающий инженер может увеличить осадную хитовку или хитосъем не более двух раз. Опытный инженер и инженер-эксперт может увеличивать осадную хитовку или хитосъем до пяти раз. Один объект может получить не более пяти улучшений, то есть два инженера НЕ МОГУТ увеличить хитовку объекта до 10 раз. Процесс увеличения хитовки или хитосъема обязательно сопровождается отыгрышем не менее 1 минуты.   
  • «Прочность конструкции» (60 Жетонов Ресурсов): увеличивает количество хитов осадного вооружения на 5.
  • «Эффективный механизм» (60 Жетонов Ресурсов): увеличивает хитосъем осадного вооружения на 1.
Изменение хитовки или хитосъема обязательно записываются в сертификат объекта и фиксируются региональным мастером. Если объект был уничтожен, например, ворота потеряли все осадные хиты, то все улучшения аннулируются и их нужно накладывать заново.  

7. Улучшение построек. Инженер может производить улучшение таких построек как храм, госпиталь и алхимическая лаборатория. Количество таких улучшений зависит от уровня инженера. Начинающий инженер может улучшить постройку не более одного раза. Опытный инженер и инженер-эксперт может улучшать постройку до трех раз. Один объект может получить не более трех улучшений. Процесс улучшения постройки обязательно сопровождается отыгрышем не менее 1 минуты.   
  • «Малое улучшение» (25 Жетонов Ресурсов): +1 белый камень для Жребия в этой постройке. 
  • «Среднее улучшение» (50 Жетонов Ресурсов) +1 белых камня для Жребия или особое свойство постройки (например, +1 дополнительный жетон обрядов в Храме). 
  • «Большое улучшение» (75 Жетонов Ресурсов) +1 белый камень или дополнительное особое свойство постройки (например, возможность варить зелье, заменив один недостающий компонент).
Результаты инженерных улучшений записываются в сертификат постройки и фиксируются региональным мастером. Даже если постройка был уничтожена, все улучшения продолжают действовать, если постройка была починена.  

8. Изобретения. Инженер-эксперт может создавать уникальные изобретения. Это могут быть оригинальные механизмы, улучшения построек или объектов, не указанные в правилах или что-то совершенно иное, но подходящее под логику и лор мира. Например, в качестве уникального изобретения может выступать мантелет, не пробиваемый осадными камнями. Создание изобретения состоит из двух этапов: создание чертежа и апробация прототипа. 
Инженерный чертеж являются отчуждаемой игровой ценностью, представленной антуражным листом с изображенной схемой механизма, архитектурного сооружения и прочего. В описательной части инженерного чертежа указывается эффект и стоимость его создания в Жетонах Ресурсов. Эффект и стоимость создания обязательно обговариваются с региональным мастером.
Чтобы апробировать прототип, инженер сдает региональному мастеру оговоренное количество ресурсов и тянет Жребий (3 белых камня, 3 черных камня). При успехе прототип успешно протестирован и может быть внедрен. При ничьей прототип оказывает не доработан, и при испытании половина ресурсов уничтожается. При провале прототип оказывает не доработан, и при испытании уничтожаются все ресурсы.    
После того, как инженер успешно закончил создание изобретения, другие инженеры могут делать копии чертежей изобретения и внедрять данное изобретение самостоятельно.
VK_Logo_t